Неточные совпадения
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о
сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой
сущности мира, в ведении метафизики, мистики и
религии.
Вопрос о
сущности зла есть основной вопрос жизни и смерти, и нет решения этого вопроса вне
религии Св.
— Такая же, как между всякой философией и
религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а
религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
Тут был граф Х., наш несравненный дилетант, глубокая музыкальная натура, который так божественно"сказывает"романсы, а в
сущности, двух нот разобрать не может, не тыкая вкось и вкривь указательным пальцем по клавишам, и поет не то как плохой цыган, не то как парижский коафер; тут был и наш восхитительный барон Z., этот мастер на все руки: и литератор, и администратор, и оратор, и шулер; тут был и князь Т., друг
религии и народа, составивший себе во время оно, в блаженную эпоху откупа, громадное состояние продажей сивухи, подмешанной дурманом; и блестящий генерал О. О… который что-то покорил, кого-то усмирил и вот, однако, не знает, куда деться и чем себя зарекомендовать и Р. Р., забавный толстяк, который считает себя очень больным и очень умным человеком, а здоров как бык и глуп как пень…
Этим честный человек будто бы оказывает достаточное уважение
религии своих отцов, которой затем он может в
сущности не держаться и даже издеваться над теми, кто ее держит…
Сам Бегушев, не признавая большой разницы в
религиях, в
сущности был пантеист, но вместе с тем в бога живого, вездесущего и даже в громах и славе царствующего любил верить.
«
Религия не имеет никакого отншения даже и к этому знанию (т. е. такому, в котором «естествознание восходит от законов природы к высочайшему и вселенскому Управителю» и II котором «вы не познаете природы, не постигая вместе с тем и Бога»), ее
сущность постигается вне участия последнего.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится
сущность психологизма в
религии, враждебно направляется против веры в трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу
религии, подвергая при этом ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Как бы ни кичилась мудрость века сего; бессильная понять
религию за отсутствием нужного опыта, за религиозной своей бездарностью и омертвением, те, которые однажды узрели Бога в сердце своем, обладают совершенно достоверным знанием о
религии, знают ее
сущность.
«Для
религии, правда, существенно размышление… но оно не направлено… на
сущность высшей причины самой по себе или в ее отношении к тому, что одновременно есть и причина и следствие; напротив, религиозное размышление есть лишь (!) непосредственное сознание, что все конечное существует лишь в бесконечном и через него, все временное в вечном и через него.
«
Религия Диониса —
религия мистическая, — говорит Вячеслав Иванов, — и душа мистики есть обожествление человека, через благодатное ли приближение божества к человеческой душе, доходящее до полного их слияния, или через внутреннее прозрение на истинную и непреходящую
сущность «я».
В
сущности, страх определяет большую часть политических направлений, он определяет и социализированные формы
религии.
Но если христианство не есть
религия личного спасения, во имя которой истязают себя и ближнего, то в чем же
сущность христианства?
Лишь ортодоксальный диалектический материализм дает единственно верное понимание
сущности всякой
религии.
Непримиримо враждебное отношение коммунизма ко всякой
религии не есть явление случайное, оно принадлежит к самой
сущности коммунистического миросозерцания.
Религия искупления отрицает род, сексуальный акт и создает культ вечной женственности, культ Девы, рождающей лишь от Духа [Л. Фейербах со свойственной ему вывернутой гениальностью говорит: «В небесную жизнь верит только тот, у кого исчезло сознание рода» («
Сущность христианства», с. 151).
[ «Истинным основанием
религии греческого народа является то, что в божественном миропорядке человеческое и божественная
сущность, местное и сущностное разделены и различены и должны пребывать таковыми» (нем).]
Мы знаем, что он был православным, но с четырнадцати лет, под влиянием матери, ходил в костел на исповедь и причащение у ксендза. Приняв имя графа Свянторжецкого, он невольно сделался и католиком. В
сущности, граф Иосиф Янович не исповедовал никакой
религии.
В
сущности,
религия его есть
религия рода.
Феофан, в
сущности, отрицает христианство как
религию свободы, он в
религии несовершеннолетия.